Аудит маркетинга

Основными целями аудита являются:

  • оценка соответствия организации определенным рыночным условиям;
  • повышение эффективности производства, бизнес-операций маркетинга и продаж, своевременное выявление проблемных зон.
Определение маркетинговых затрат состоит из трех этапов:

  • подробное ознакомление с бухгалтерской отчетностью предприятия, определение соотношения валового дохода и затрат;
  • пересчет расходов на маркетинговую деятельность в соответствии с ее эффективностью;
  • деление функциональных расходов по отдельным видам продукции, способам реализации, сбытовым рыночным сегментам и т. д.

Аудит маркетинга предполагает периодический контроль за маркетинговой деятельностью компании. Стратегическое инспектирование предполагает оценку первостепенных задач, эффективность выбранной стратегии, выработку рекомендаций по составлению последующих планов работы.

Аудит рекомендуется проводить:

  • во время структурных изменений внутри компании или на рынке;
  • при появлении первых признаков снижения уровня продаж, не связанных с рыночной конъюнктурой;
  • при введении новой продукции в производство или на рынок, перед началом работы нового направления.