Аудит маркетинга
Основными целями аудита являются:
-
оценка соответствия организации определенным рыночным условиям;
-
повышение эффективности производства, бизнес-операций маркетинга и продаж, своевременное выявление проблемных зон.
Определение маркетинговых затрат состоит из трех этапов:
-
подробное ознакомление с бухгалтерской отчетностью предприятия, определение соотношения валового дохода и затрат;
-
пересчет расходов на маркетинговую деятельность в соответствии с ее эффективностью;
-
деление функциональных расходов по отдельным видам продукции, способам реализации, сбытовым рыночным сегментам и т. д.
Аудит маркетинга предполагает периодический контроль за маркетинговой деятельностью компании. Стратегическое инспектирование предполагает оценку первостепенных задач, эффективность выбранной стратегии, выработку рекомендаций по составлению последующих планов работы.
Аудит рекомендуется проводить:
-
во время структурных изменений внутри компании или на рынке;
-
при появлении первых признаков снижения уровня продаж, не связанных с рыночной конъюнктурой;
-
при введении новой продукции в производство или на рынок, перед началом работы нового направления.